Баллада о старости, или Песня мертвого поэта

Час зачатья я помню неточно.
Но обидно мне даже не это:
А пробить горизонт головою –
И, представьте, не помнить об этом.

Я лежал на несвежем бельишке,
Ожидая последний приход.
И Харон мой дырявый рублишко
Уже сунул в ощеренный рот.

И вся королевская конница, и вся королевская рать
Не могут, не могут, не могут
Одного поэта собрать…

А друзья догрызали стаканчики.
Даже девочка вышла прилечь.
А Маринке комарики снились –
И заснуть не давали полнОчь.

А врачи втихомолку рядились –
Мол, начальство спасать не велит.
Наркоманы кругом расплодились –
Успокоит их хлорангидрит.

И вся королевская конница, и вся королевская рать
Не могут, не могут, не могут
Одного поэта собрать…

Медицина способна на чудо:
Надо верить, надеяться, ждать…
Заменили мне кровь, перелили –
Я готов через трубку дышать.

Одолеть пневмонию, и глотку сберечь,
А лягушечью шкуру на спичечке сжечь.

Но вся королевская конница, и вся королевская рать
Не могут, не могут, не могут
Одного поэта собрать…

А теперь публикуют таблоиды
О случившемся полный отчет:
Кто где был, кто что видел
И кто где, очевидно, что попросту врет.

И полно экзотических версий:
Мол, не стоит царя пеленать.
Написали диагноз – от сердца.
И велели меня не вскрывать.

И вся королевская конница, и вся королевская рать
Не могут, не могут, не могут
Одного поэта собрать…

А натура манила – в тундру
Собирались друзья отвезти…
Все лучше, чем по столице
На Ваганьково тихо плестись.

Что скажу о минутах последних?
Что же, зрительный зал, ты притих?
Говорят, от себя я погиб:
И меня, как Сусанин поляков,
Подвел мой враг – запавший мой язык.

И вся королевская конница, и вся королевская рать
Не могут, не могут, не могут
Одного поэта собрать…

Здесь, в раю, на покойных не капают,
Не стучат и готовят кутью.
И пока полюса не заплачут,
Воскресать я пока пережду.

Published in: on Январь 27, 2008 at 9:51 пп  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://aristora.wordpress.com/2008/01/27/%d0%91%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b0-%d0%be-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%9f%d0%b5%d1%81%d0%bd%d1%8f-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

